Почерковедческая экспертиза при проведении налоговой проверки

Почерковедческая экспертиза при проведении налоговой проверки

Необходимость в почерковедческой экспертизе при проведении налоговой проверки обычно возникает тогда, когда у налогового органа существуют сомнения в подлинности подписей руководителей, должностных лиц поставщиков проверяемого налогоплательщика.

Что представляет собой экспертиза почерка в рамках налоговой проверки?

Такое исследование определяется как мероприятие налогового контроля, которое назначается на основании постановления должностного лица, осуществляющего проверку. Это делается в том случае, если для разъяснения появившихся вопросов необходимо наличие специальных познаний, навыков и опыта в данной сфере.

На основании судебной практики Федеральной налоговой службой был сформирован круг вопросов, исследование по которым не может быть назначено. Согласно документу от 17.07.2013 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками», не допускается назначение экспертизы по следующим вопросам:

  • бухгалтерскому учету;
  • права.

Порядок назначения исследования

Этот вид экспертизы назначается на основании постановления должностного лица налогового органа, который проводит соответствующую проверку. В данном документе обязательно указываются:

  • основания для ее назначения;
  • сведения об эксперте или экспертной организации;
  • вопросы, поставленные перед исследованием;
  • перечень представленных на рассмотрение материалов;
  • ответственность экспертного лица.

Экспертизы завершается составлением письменного заключения с указанием всех проводимых мероприятий и обоснованием полученных специалистом выводов. Результаты почерковедческих экспертиз при проведении налоговой проверки заняли достаточно прочное место среди доказательств, которые получают в рамках проводимых мероприятий налогового контроля.

Похожие статьи