Экспертиза товарного знака

Товарный знак может быть словесным, иметь изображение, объем и другие обозначения всевозможных комбинаций, которые представлены в различной цветовой гамме и сочетании. Обладателем фирменного логотипа может являться индивидуальный предприниматель или юридический субъект. Право на товарный знак признается только в том случае, если он зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков Российской Федерации.

Экспертиза товарного знака

Собственник логотипа имеет полное право распоряжаться им, также запрещать его использование третьими лицами. Незаконное применение фирменного наименования вместе за собой ответственность:

  • по статье 1515 гражданского законодательства;
  • по статье 14.10 КоАП России;
  • по статье 180 Уголовного кодекса.

Экспертиза товарного знака по определению сходства инициируется в том случае, если при рассмотрении попадает вопрос о правовом нарушении зарегистрированного логотипа, также это возможно при оценке правомерности регистрации торговой марки. Для более четкой ориентации экспертов в проведении изысканий в российском законодательстве был составлен и утвержден список правил. В соответствии с п.14.4.2.2. тождество устанавливается по следующим критериям:

  • звуковые характеристики;
  • графические элементы;
  • смысловое содержание.

Виды экспертизы товарного знака

Незаконное использование третьими лицами фирменного наименования негативно отражается на имидже производителя товара. Именно данный аспект побуждает владельца компании обратиться в судебные учреждения для защиты своих прав собственности. Для получения полноценного результата заявитель должен доказать незаконность использования товара интеллектуальной собственности, который принадлежит лично ему и является прибыльным объектом.

Виды экспертиз

  • Досудебная экспертиза логотипа является доказательной базой, благодаря которой можно подтвердить, нарушается ли третьим лицом право на объект собственности. Специалисты с большим рабочим опытом помогут доказать факт использования конкурентами фирменного наименования и восстановить справедливость в неправомерном его использовании.
  • Судебная экспертиза товарного знака инициируется в том случае, если имеется сходство с уже зарегистрированным ранее логотипом, однако не идентична ему. Заключение специалиста, переданное заказчику за подписью и печатью патентного представителя, дает возможность подтвердить исковые требования. Проводить экспертное мероприятие может не только истец, но также ответчик.

Посредством экспертного заключения он имеет возможность доказать, что используемый им предмет не имеет никакого сходства с уже зарегистрированным средством индивидуализации. Имея законные доказательства, возможно подтвердить невиновность и добиться судебного решения в свою пользу.

Основные критерии проведения экспертизы товарного знака

  1. Звуковое совпадение и фонетическое тождество.
  2. Визуальное соответствие и графическое совпадение.
  3. Смысловое тождество.

Все вышеуказанные признаки учитываются как по отдельности, так и все вместе. Существуют определенные условия проведения судебная экспертиза ТЗ, при которых определяется уровень смешивания изучаемого логотипа с последующим составлением отчета по изучаемому образцу. Специалистами центра выполняется тотальный контроль за информацией, переданной в судебное учреждение.

Для завершения судебного дела она должна быть полной и максимально точной. Полученный отсчет при урегулировании споров во внесудебном порядке является основным документом, благодаря которому можно наказать недобросовестного конкурента и остановить незаконное использование фирменного наименования, не обращаясь при этом в правоохранительные или судебные учреждения. Для того чтобы зарегистрировать новый товарный знак, выполняется проверка по следующим инстанциям:

  • в ранее зарегистрированных обозначениях;
  • в подданных документах, находящихся в стадии экспертных действий.

Заказ услуги в экспертной организации

Экспертами независимой компании «Центр Криминалистических Экспертиз» являются грамотные специалисты, которые проведут необходимые мероприятия в судах общей юрисдикции, а также выступят в рамках арбитражного процесса. Сотрудниками компании изучается имеющиеся документы и материалы, предоставленные заказчиком для проведения экспертизы товарного знака. Чтобы получить необходимую информацию, специалист выезжает на место и выполняет в визуальном порядке осмотр объекта.

Все его действия инициируются с учетом поставленных целей и задач, согласно которым будут найдены грамотные профессиональные решения. Заинтересованное лицо получит на руки качественно подготовленный заключительный документ, сопровождаемый ответами на вопросы, иллюстрационной информацией, выводами и рекомендациями.

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Подскажите пожалуйста стоимость экспертизы резино-технического изделия
Валерий - 18 часов назад

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста стоимость экспертизы резино-технического изделия? Имеется небольшое колечко из резины, якобы бензомаслостойкой, а…

Стоимость хим анализа на соответствие ГОСТ
Галина - 2 дня назад

ДЕнь добрый! Просьба сообщить стоимость хим анализа на соответствие ГОСТ: Катионит Ку-2-8 ГОСТ 20298-74 Анионит…

По физико-химическому анализу трансформаторного масла
Наиль - 3 дня назад

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по физико-химическому анализу трансформаторного масла № п/п Наименование Содержание 1…

Задавайте любые вопросы

3+16=

Задайте вопрос экспертам